138 Подготовка вестников Царства

(Training the Kingdom’s Messengers)

[138:0.1] AFTER preaching the sermon on «The Kingdom,» Jesus called the six apostles together that afternoon and began to disclose his plans for visiting the cities around and about the Sea of Galilee. His brothers James and Jude were very much hurt because they were not called to this conference. Up to this time they had regarded themselves as belonging to Jesus’ inner circle of associates. But Jesus planned to have no close relatives as members of this corps of apostolic directors of the kingdom. This failure to include James and Jude among the chosen few, together with his apparent aloofness from his mother ever since the experience at Cana, was the starting point of an ever-widening gulf between Jesus and his family. This situation continued throughout his public ministry — they very nearly rejected him — and these differences were not fully removed until after his death and resurrection. His mother constantly wavered between attitudes of fluctuating faith and hope, and increasing emotions of disappointment, humiliation, and despair. Only Ruth, the youngest, remained unswervingly loyal to her father-brother.
ПОСЛЕ выступления с проповедью «О Царстве» Иисус собрал шестерых апостолов во второй половине дня и начал раскрывать свои планы относительно посещения городов в окрестностях Галилейского моря. Его братья Иаков и Иуда были чрезвычайно задеты тем, что их не пригласили на этот совет. До сих пор они считали себя членами внутреннего круга сподвижников Иисуса. Однако Иисус не планировал включать близких родственников в число апостольских наставников царства. Отказ от принятия Иакова и Иуды в число избранных, а также явное отчуждение Иисуса от своей матери со времени свадьбы в Кане положили начало все большему отдалению Иисуса от своей семьи. Такое положение сохранялось на протяжении всего его общественного служения — семья почти отвергла его — и эти разногласия не были полностью устранены вплоть до его смерти и воскресения. Его мать постоянно колебалась между неустойчивой верой и надеждой с одной стороны и усиливающимся чувством разочарования, унижения и отчаяния — с другой. Только Руфь, самая младшая из членов семьи, хранила непоколебимую преданность своему отцу-брату.
[138:0.2] Until after the resurrection, Jesus’ entire family had very little to do with his ministry. If a prophet is not without honor save in his own country, he is not without understanding appreciation save in his own family.
Вплоть до воскресения, вся семья Иисуса почти не была связана с его служением. Как не чтут пророка в своем отечестве, так и в своей собственной семье ему отказывают в понимании и признании.

1. FINAL INSTRUCTIONS

1. ПОСЛЕДНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ

[138:1.1] The next day, Sunday, June 23, A.D. 26, Jesus imparted his final instructions to the six. He directed them to go forth, two and two, to teach the glad tidings of the kingdom. He forbade them to baptize and advised against public preaching. He went on to explain that later he would permit them to preach in public, but that for a season, and for many reasons, he desired them to acquire practical experience in dealing personally with their fellow men. Jesus purposed to make their first tour entirely one of personal work. Although this announcement was something of a disappointment to the apostles, still they saw, at least in part, Jesus’ reason for thus beginning the proclamation of the kingdom, and they started out in good heart and with confident enthusiasm. He sent them forth by twos, James and John going to Kheresa, Andrew and Peter to Capernaum, while Philip and Nathaniel went to Tarichea.
На следующий день, в воскресенье, 23 июня 26 года н.э., Иисус дал шести апостолам последние наставления. После этого он попарно отправил их в путь учить благой вести царства. Он запретил им крестить и советовал воздерживаться от публичных проповедей. Он объяснил, что позже позволит им выступать с такими проповедями, но пока на какое-то время и по многим причинам хотел бы, чтобы они обрели практический опыт личного общения со своими собратьями. Иисус стремился к тому, чтобы их первый тур в полной мере был посвящен индивидуальной работе. Такое наставление привело к некоторому разочарованию апостолов, но они все же отчасти поняли, почему он хотел начать провозглашение царства именно таким образом и вышли в путь в приподнятом настроении, воодушевленные и с добрым сердцем. Иисус отправил их в путь парами: Иаков и Иоанн направились в Хересу, Андрей и Петр — в Капернаум, а Филипп и Нафанаил пошли в Тарихею.
[138:1.2] Before they began this first two weeks of service, Jesus announced to them that he desired to ordain twelve apostles to continue the work of the kingdom after his departure and authorized each of them to choose one man from among his early converts for membership in the projected corps of apostles. John spoke up, asking: «But, Master, will these six men come into our midst and share all things equally with us who have been with you since the Jordan and have heard all your teaching in preparation for this, our first labor for the kingdom?» And Jesus replied: «Yes, John, the men you choose shall become one with us, and you will teach them all that pertains to the kingdom, even as I have taught you.» After thus speaking, Jesus left them.
До начала этого первого двухнедельного периода служения Иисус сообщил им, что желает избрать двенадцать апостолов, которые продолжили бы дело царства после того, как он покинет этот мир и уполномочил каждого из шести выбрать из числа его первых новообращенных по одному человеку в предполагаемую группу апостолов. Иоанн спросил: «Однако, Учитель, станут ли эти шестеро членами нашего круга, будут ли они участвовать во всем наравне с нами — теми, кто стали твоими последователями еще на Иордане и слышали все, чему ты учил при подготовке к этому первому заданию во имя царства?» Иисус ответил: «Да, Иоанн, эти избранные вами мужчины станут едины с нами и вы научите их всему, что имеет отношение к царству, как я учил вас». Сказав это, Иисус оставил их.
[138:1.3] The six did not separate to go to their work until they had exchanged many words in discussion of Jesus’ instruction that each of them should choose a new apostle. Andrew’s counsel finally prevailed, and they went forth to their labors. In substance Andrew said: «The Master is right; we are too few to encompass this work. There is need for more teachers, and the Master has manifested great confidence in us inasmuch as he has intrusted us with the choosing of these six new apostles.» This morning, as they separated to go to their work, there was a bit of concealed depression in each heart. They knew they were going to miss Jesus, and besides their fear and timidity, this was not the way they had pictured the kingdom of heaven being inaugurated.
Шестеро апостолов отправились в путь только после длительного обсуждения данных Иисусом наставлений, согласно которым каждый из них должен был избрать нового апостола. В итоге, возобладало мнение Андрея, после чего они приступили к своему труду. Суть сказанного Андреем заключалась в следующем: «Учитель прав; нас слишком мало, чтобы мы могли справиться с этой работой. Нам нужны новые наставники и Учитель оказал нам огромное доверие, поручив избрать шестерых новых апостолов». В то утро перед тем как они расстались, чтобы приступить к работе, сердце каждого из них сжималось от затаенной печали. Они знали, что им будет не хватать Иисуса и кроме того испытывали страх и нерешительность, ибо совсем не так представляли себе провозглашение царства.
[138:1.4] It had been arranged that the six were to labor for two weeks, after which they were to return to the home of Zebedee for a conference. Meantime Jesus went over to Nazareth to visit with Joseph and Simon and other members of his family living in that vicinity. Jesus did everything humanly possible, consistent with his dedication to the doing of his Father’s will, to retain the confidence and affection of his family. In this matter he did his full duty and more.
Было решено, что шестеро апостолов будут трудиться в течение двух недель, после чего соберутся на совет в доме Зеведея. Тем временем Иисус отправился в Назарет, чтобы увидеться с Иосифом, Симоном и другими членами своей семьи, жившими неподалеку. Иисус делал все по-человечески возможное, чтобы сохранять доверие и любовь своей семьи, если это не противоречило его решению исполнять волю Отца. В этом отношении он с лихвой выполнил свой долг.
[138:1.5] While the apostles were out on this mission, Jesus thought much about John, now in prison. It was a great temptation to use his potential powers to release him, but once more he resigned himself to «wait upon the Father’s will.»
Пока апостолы выполняли свою миссию, Иисус много думал об Иоанне, уже находившемся в заключении. Он испытывал огромный соблазн использовать свое потенциальное могущество для его освобождения, однако в очередной раз подчинился решению «ожидать волю Отца».

2. CHOOSING THE SIX 

2. ИЗБРАНИЕ ШЕСТИ

[138:2.1] This first missionary tour of the six was eminently successful. They all discovered the great value of direct and personal contact with men. They returned to Jesus more fully realizing that, after all, religion is purely and wholly a matter of personal experience. They began to sense how hungry were the common people to hear words of religious comfort and spiritual good cheer. When they assembled about Jesus, they all wanted to talk at once, but Andrew assumed charge, and as he called upon them one by one, they made their formal reports to the Master and presented their nominations for the six new apostles.
Этот первый миссионерский поход шестерых апостолов был исключительно успешным. Каждый из них открыл для себя огромную ценность непосредственного, личного контакта с людьми. Они вернулись к Иисусу, лучше понимая, что в конечном счете религия — это целиком и полностью личный опыт. Они начали чувствовать, как сильно простые люди жаждут услышать слова религиозного утешения и духовного ободрения. Когда они собрались вокруг Иисуса, всем хотелось высказаться одновременно, однако Андрей взял руководство на себя и вызывал всех по очереди, чтобы они должным образом отчитались перед Учителем и представили шестерых кандидатов в новые апостолы.
[138:2.2] Jesus, after each man had presented his selection for the new apostleships, asked all the others to vote upon the nomination; thus all six of the new apostles were formally accepted by all of the older six. Then Jesus announced that they would all visit these candidates and give them the call to service.
После того, как каждый из апостолов представил своего кандидата, Иисус попросил всех остальных проголосовать за претендента; так все шесть новых апостолов были официально приняты всеми шестью старшими апостолами. Затем Иисус объявил, что они посетят всех кандидатов и призовут их на служение.
[138:2.3] The newly selected apostles were:
Вновь избранными апостолами были:

[138:2.4] 1. Matthew Levi, the customs collector of Capernaum, who had his office just to the east of the city, near the borders of Batanea. He was selected by Andrew.
1. Матфей Левий, сборщик пошлин из Капернаума, чья таможня находилась чуть восточнее города у границы с Ватанией. Он был выбран Андреем.

[138:2.5] 2. Thomas Didymus, a fisherman of Tarichea and onetime carpenter and stone mason of Gadara. He was selected by Philip.
2. Фома Дидим, рыбак из Тарихеи, прежде работавший в качестве плотника и каменщика в Гадаре. Он был выбран Филиппом.

[138:2.6] 3. James Alpheus, a fisherman and farmer of Kheresa, was selected by James Zebedee.
3. Иаков Алфеев, рыбак и фермер из Хересы, выбранный Иаковом Зеведеевым.

[138:2.7] 4. Judas Alpheus, the twin brother of James Alpheus, also a fisherman, was selected by John Zebedee.
4. Иуда Алфеев, брат-близнец Иакова Алфеева, тоже рыбак, был выбран Иоанном Зеведеевым.

[138:2.8] 5. Simon Zelotes was a high officer in the patriotic organization of the Zealots, a position which he gave up to join Jesus’ apostles. Before joining the Zealots, Simon had been a merchant. He was selected by Peter.
5. Симон Зелот, занимавший высокий пост в патриотической организации зелотов и отказавшийся от своего положения, чтобы присоединиться к апостолам Иисуса. До того, как стать зелотом, Симон был торговцем. Он был выбран Петром.

[138:2.9] 6. Judas Iscariot was an only son of wealthy Jewish parents living in Jericho. He had become attached to John the Baptist, and his Sadducee parents had disowned him. He was looking for employment in these regions when Jesus’ apostles found him, and chiefly because of his experience with finances, Nathaniel invited him to join their ranks. Judas Iscariot was the only Judean among the twelve apostles.
6. Иуда Искариот — единственный сын богатых еврейских родителей, живших в Иерихоне. После того, как он стал последователем Иоанна Крестителя, родители-саддукеи отреклись от него. Он искал работу в этих местах, когда его нашли апостолы Иисуса и Нафанаил пригласил Иуду присоединиться к ним в основном из-за его опыта в финансовых вопросах. Иуда Искариот был единственным иудеянином среди двенадцати апостолов.

[138:2.10] Jesus spent a full day with the six, answering their questions and listening to the details of their reports, for they had many interesting and profitable experiences to relate. They now saw the wisdom of the Master’s plan of sending them out to labor in a quiet and personal manner before the launching of their more pretentious public efforts.
Иисус провел с шестью апостолами весь день, отвечая на вопросы и слушая подробные отчеты, ибо им было что рассказать — у них накопилось немало интересных и полезных впечатлений. Теперь они видели всю мудрость плана Учителя, пославшего их для работы в спокойной и личной обстановке, прежде чем позволить им приступить к более активной публичной деятельности.

3. THE CALL OF MATTHEW AND SIMON 

3. ПРИЗВАНИЕ МАТФЕЯ И СИМОНА

[138:3.1] The next day Jesus and the six went to call upon Matthew, the customs collector. Matthew was awaiting them, having balanced his books and made ready to turn the affairs of his office over to his brother. As they approached the toll house, Andrew stepped forward with Jesus, who, looking into Matthew’s face, said, «Follow me.» And he arose and went to his house with Jesus and the apostles.
На следующий день Иисус и шестеро апостолов отправились к Матфею, сборщику пошлин. Матфей ожидал их, подведя балансы в своих книгах и приготовившись передать служебные дела брату. Когда они подошли к таможне, Андрей выступил вперед вместе с Иисусом, который, глядя Матфею в глаза, произнес: «Следуй за мной». И тот поднялся и пошел к своему дому вместе с Иисусом и апостолами.
[138:3.2] Matthew told Jesus of the banquet he had arranged for that evening, at least that he wished to give such a dinner to his family and friends if Jesus would approve and consent to be the guest of honor. And Jesus nodded his consent. Peter then took Matthew aside and explained that he had invited one Simon to join the apostles and secured his consent that Simon be also bidden to this feast.
Матфей сказал Иисусу, что вечером собирается устроить прием, — по крайней мере, он хотел бы дать обед для своей семьи и друзей, если Иисус согласится присутствовать на нем в качестве почетного гостя. Иисус кивнул в знак согласия. После этого Петр отвел Матфея в сторону и сказав, что пригласил некоего Симона присоединиться к апостолам, получил согласие на то, чтобы Симон также был приглашен на пир.

[138:3.3] After a noontide luncheon at Matthew’s house they all went with Peter to call upon Simon the Zealot, whom they found at his old place of business, which was now being conducted by his nephew. When Peter led Jesus up to Simon, the Master greeted the fiery patriot and only said, «Follow me.»
После обеда в доме Матфея все они последовали за Петром к Симону Зелоту, которого нашли у его прежней торговой палатки, где теперь вел дела его племянник. Когда Петр подвел Иисуса к Симону, Учитель приветствовал пылкого патриота и сказал лишь: «Следуй за мной».

[138:3.4] They all returned to Matthew’s home, where they talked much about politics and religion until the hour of the evening meal. The Levi family had long been engaged in business and tax gathering; therefore many of the guests bidden to this banquet by Matthew would have been denominated «publicans and sinners» by the Pharisees.
Все вместе они вернулись в дом Матфея, где до ужина проговорили о политике и религии. Семья Левия уже давно занималась коммерцией и сбором пошлин; поэтому многих гостей, приглашенных Матфеем, фарисеи называли не иначе как «мытарями и грешниками».
[138:3.5] In those days, when a reception-banquet of this sort was tendered a prominent individual, it was the custom for all interested persons to linger about the banquet room to observe the guests at meat and to listen to the conversation and speeches of the men of honor. Accordingly, most of the Capernaum Pharisees were present on this occasion to observe Jesus’ conduct at this unusual social gathering.
В те дни было обычаем, что когда в честь важного гостя устраивались такие званые обеды, любой желающий мог пройти в трапезную, чтобы посмотреть на обедающих и послушать беседы и выступления знатных гостей. Поэтому многие фарисеи Капернаума явились сюда, чтобы понаблюдать за поведением Иисуса на этом необычном собрании.
[138:3.6] As the dinner progressed, the joy of the diners mounted to heights of good cheer, and everybody was having such a splendid time that the onlooking Pharisees began, in their hearts, to criticize Jesus for his participation in such a lighthearted and carefree affair. Later in the evening, when they were making speeches, one of the more malignant of the Pharisees went so far as to criticize Jesus’ conduct to Peter, saying: «How dare you to teach that this man is righteous when he eats with publicans and sinners and thus lends his presence to such scenes of careless pleasure making.» Peter whispered this criticism to Jesus before he spoke the parting blessing upon those assembled. When Jesus began to speak, he said: «In coming here tonight to welcome Matthew and Simon to our fellowship, I am glad to witness your lightheartedness and social good cheer, but you should rejoice still more because many of you will find entrance into the coming kingdom of the spirit, wherein you shall more abundantly enjoy the good things of the kingdom of heaven. And to you who stand about criticizing me in your hearts because I have come here to make merry with these friends, let me say that I have come to proclaim joy to the socially downtrodden and spiritual liberty to the moral captives. Need I remind you that they who are whole need not a physician, but rather those who are sick? I have come, not to call the righteous, but sinners.»
В ходе праздничного обеда настроение гостей постепенно переросло в прекрасное расположение духа; всеобщее веселье было таковым, что наблюдавшие фарисеи в сердцах стали порицать Иисуса за участие в столь беспечном и беззаботном занятии. Позднее, когда собравшиеся начали произносить речи, один из наиболее злобных фарисеев позволил себе, обращаясь к Петру, осудить поведение Иисуса: «Как можешь ты учить, что этот человек — праведник, когда он ест с мытарями и грешниками, позволяя себе предаваться столь беспечному времяпрепровождению?» Петр шепотом передал это замечание Иисусу до того, как тот выступил с прощальным благословением присутствующих. Иисус начал свою речь словами: «Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы принять Матфея и Симона в наше братство. Мне приятно видеть ваше веселье и радость, однако вы должны возрадоваться еще больше, ибо многие из вас войдут в грядущее царство духа, где с избытком вкусят благодатных даров царства небесного. Вам же, стоящим здесь и порицающим меня в своих сердцах за то, что я веселюсь со своими друзьями, позвольте заметить, что я пришел провозгласить радость отверженным и духовную свободу морально угнетенным. Мне ли напоминать вам, что врач нужен не здоровым, а больным? Я пришел призвать не праведников, но грешников».
[138:3.7] And truly this was a strange sight in all Jewry: to see a man of righteous character and noble sentiments mingling freely and joyously with the common people, even with an irreligious and pleasure-seeking throng of publicans and reputed sinners. Simon Zelotes desired to make a speech at this gathering in Matthew’s house, but Andrew, knowing that Jesus did not want the coming kingdom to become confused with the Zealots’ movement, prevailed upon him to refrain from making any public remarks.
Это было воистину необычным зрелищем для всего еврейства: наблюдать как человек, отличающийся праведным характером и благородными чувствами свободно и весело общается с простым людом и даже с толпой сборщиков налогов и так называемых грешников — далеких от религии любителей развлечений. Симон Зелот пожелал произнести речь на этом собрании в доме Матфея, однако Андрей — зная, что Иисус не хотел, чтобы грядущее царство смешивали с движением зелотов — убедил его воздержаться от публичных высказываний.
[138:3.8] Jesus and the apostles remained that night in Matthew’s house, and as the people went to their homes, they spoke of but one thing: the goodness and friendliness of Jesus.
Иисус и апостолы заночевали в доме Матфея, а расходившиеся по домам люди говорили только об одном: о доброте и дружелюбии Иисуса.

4. THE CALL OF THE TWINS 

4. ПРИЗВАНИЕ БЛИЗНЕЦОВ

[138:4.1] On the morrow all nine of them went by boat over to Kheresa to execute the formal calling of the next two apostles, James and Judas the twin sons of Alpheus, the nominees of James and John Zebedee. The fisherman twins were expecting Jesus and his apostles and were therefore awaiting them on the shore. James Zebedee presented the Master to the Kheresa fishermen, and Jesus, gazing on them, nodded and said, «Follow me.»
Наутро все девять отплыли в Хересу, чтобы должным образом призвать избранных Иаковом и Иоанном Зеведеевыми следующих двух апостолов, Иакова и Иуду — братьев-близнецов, сыновей Алфея. Близнецы-рыбаки знали о визите Иисуса и его апостолов и поджидали их на берегу. Иаков Зеведеев представил Учителя хересским рыбакам и Иисус, пристально глядя на них, кивнул головой и сказал: «Следуйте за мной».

[138:4.2] That afternoon, which they spent together, Jesus fully instructed them concerning attendance upon festive gatherings, concluding his remarks by saying: «All men are my brothers. My Father in heaven does not despise any creature of our making. The kingdom of heaven is open to all men and women. No man may close the door of mercy in the face of any hungry soul who may seek to gain an entrance thereto. We will sit at meat with all who desire to hear of the kingdom. As our Father in heaven looks down upon men, they are all alike. Refuse not therefore to break bread with Pharisee or sinner, Sadducee or publican, Roman or Jew, rich or poor, free or bond. The door of the kingdom is wide open for all who desire to know the truth and to find God.»
Во второй половине дня, которую они провели вместе, Иисус дал им подробные наставления относительно праздничных собраний, закончив свои замечания следующими словами: «Все люди — мои братья. Отец мой небесный не презирает никакое сотворенное нами создание. Царство небесное открыто для всех мужчин и женщин. Никто не вправе закрывать дверь милосердия перед жаждущей душой, стремящейся войти в царство. Мы будем делить трапезу со всеми, кто пожелает услышать о царстве. Когда наш Отец взирает с небес на людей, все они одинаковы. Поэтому не отказывайтесь преломить хлеб с фарисеем или грешником, саддукеем или мытарем, римлянином или евреем, богатым или бедным, свободным или невольником. Врата царства широко открыты для всех, кто желает познать истину и найти Бога».

[138:4.3] That night at a simple supper at the Alpheus home, the twin brothers were received into the apostolic family. Later in the evening Jesus gave his apostles their first lesson dealing with the origin, nature, and destiny of unclean spirits, but they could not comprehend the import of what he told them. They found it very easy to love and admire Jesus but very difficult to understand many of his teachings.
В тот вечер во время скромного ужина в доме Алфея братья-близнецы были приняты в апостольскую семью. Позже тем же вечером Иисус дал апостолам первый урок о происхождении, природе и предназначении нечистых духов, однако они не смогли понять смысла сказанного. Им было очень легко любить Иисуса и восхищаться им, но очень трудно понимать многие из его учений.
[138:4.4] After a night of rest the entire party, now numbering eleven, went by boat over to Tarichea.
После ночного отдыха вся компания, насчитывающая уже одиннадцать человек, отправилась на лодке в Тарихею.

5. THE CALL OF THOMAS AND JUDAS 

5. ПРИЗВАНИЕ ФОМЫ И ИУДЫ

[138:5.1] Thomas the fisherman and Judas the wanderer met Jesus and the apostles at the fisher-boat landing at Tarichea, and Thomas led the party to his near-by home. Philip now presented Thomas as his nominee for apostleship and Nathaniel presented Judas Iscariot, the Judean, for similar honors. Jesus looked upon Thomas and said: «Thomas, you lack faith; nevertheless, I receive you. Follow me.» To Judas Iscariot the Master said: «Judas, we are all of one flesh, and as I receive you into our midst, I pray that you will always be loyal to your Galilean brethren. Follow me.»
Рыбак Фома и скиталец Иуда встретились с Иисусом и апостолами на рыбацкой пристани в Тарихее и Фома повел всех в свой находившийся поблизости дом. Здесь Филипп представил Фому в качестве своего кандидата в апостолы, а Нафанаил представил Иуду Искариота, иудеянина, как человека, достойного такой же чести. Иисус взглянул на Фому и сказал: «Фома, тебе не хватает веры; тем не менее, я принимаю тебя. Следуй за мной». Иуде Искариоту Учитель сказал: «Иуда, все мы одной плоти и принимая тебя в наш круг, я молюсь, чтобы ты всегда хранил верность своим галилейским братьям. Следуй за мной».

[138:5.2] When they had refreshed themselves, Jesus took the twelve apart for a season to pray with them and to instruct them in the nature and work of the Holy Spirit, but again did they largely fail to comprehend the meaning of those wonderful truths which he endeavored to teach them. One would grasp one point and one would comprehend another, but none of them could encompass the whole of his teaching. Always would they make the mistake of trying to fit Jesus’ new gospel into their old forms of religious belief. They could not grasp the idea that Jesus had come to proclaim a new gospel of salvation and to establish a new way of finding God; they did not perceive that he was a new revelation of the Father in heaven.
После того, как они освежились, Иисус уединился с двенадцатью апостолами, чтобы предаться совместным молитвам и рассказать им о природе и действии Святого Духа, но и на этот раз они большей частью не смогли понять смысла тех изумительных истин, которым он пытался их научить. Один понимал одно, другой — другое, но никому из них не удалось воспринять его учение в целом. Каждый раз они совершали одну и ту же ошибку, пытаясь вместить новое евангелие Иисуса в свои старые формы религиозных убеждений. Они не могли понять того, что Иисус пришел для провозглашения нового евангелия спасения и установления нового пути обретения Бога; они не осознавали, что он есть новое раскрытие небесного Отца.
[138:5.3] The next day Jesus left his twelve apostles quite alone; he wanted them to become acquainted and desired that they be alone to talk over what he had taught them. The Master returned for the evening meal, and during the after-supper hours he talked to them about the ministry of seraphim, and some of the apostles comprehended his teaching. They rested for a night and the next day departed by boat for Capernaum.
На следующий день Иисус оставил двенадцать апостолов одних; он хотел, чтобы они познакомились друг с другом и обсудили между собой то, чему он их учил. Учитель вернулся к ужину и во время вечерней беседы рассказал им о служении серафим и некоторые из апостолов поняли его учение. Ночью они отдыхали, а на следующий день отплыли в Капернаум.
[138:5.4] Zebedee and Salome had gone to live with their son David so that their large home could be turned over to Jesus and his twelve apostles. Here Jesus spent a quiet Sabbath with his chosen messengers; he carefully outlined the plans for proclaiming the kingdom and fully explained the importance of avoiding any clash with the civil authorities, saying: «If the civil rulers are to be rebuked, leave that task to me. See that you make no denunciations of Caesar or his servants.» It was this same evening that Judas Iscariot took Jesus aside to inquire why nothing was done to get John out of prison. And Judas was not wholly satisfied with Jesus’ attitude.
Зеведей и Саломия перебрались к своему сыну Давиду, оставив свой большой дом Иисусу и его двенадцати апостолам. Здесь Иисус спокойно провел субботу со своими избранными вестниками; он подробно изложил планы провозглашения царства и исчерпывающе объяснил всю важность уклонения от стычек с гражданскими властями, сказав: «Если необходимо вынести порицание гражданским правителям, предоставьте это мне. Следите за тем, чтобы не допускать осуждения кесаря или его слуг». В тот же вечер Иуда Искариот отозвал Иисуса в сторону, чтобы узнать почему ничего не делается для освобождения Иоанна из заключения. И Иуда остался не вполне удовлетворенным отношением Иисуса.

6. THE WEEK OF INTENSIVE TRAINING 

6. НЕДЕЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

[138:6.1] The next week was devoted to a program of intense training. Each day the six new apostles were put in the hands of their respective nominators for a thoroughgoing review of all they had learned and experienced in preparation for the work of the kingdom. The older apostles carefully reviewed, for the benefit of the younger six, Jesus’ teachings up to that hour. Evenings they all assembled in Zebedee’s garden to receive Jesus’ instruction.
Следующая неделя была посвящена программе интенсивной подготовки. Ежедневно каждый из шести новых апостолов становился подопечным рекомендовавшего его собрата для тщательного обзора всего, что они узнали и пережили при подготовке к работе для царства. Первые апостолы подробно повторяли с шестью новыми апостолами учения, услышанные от Иисуса до последнего времени. По вечерам все собирались в саду Зеведея для получения наставлений от Иисуса.
[138:6.2] It was at this time that Jesus established the mid-week holiday for rest and recreation. And they pursued this plan of relaxation for one day each week throughout the remainder of his material life. As a general rule, they never prosecuted their regular activities on Wednesday. On this weekly holiday Jesus would usually take himself away from them, saying: «My children, go for a day of play. Rest yourselves from the arduous labors of the kingdom and enjoy the refreshment that comes from reverting to your former vocations or from discovering new sorts of recreational activity.» While Jesus, at this period of his earth life, did not actually require this day of rest, he conformed to this plan because he knew it was best for his human associates. Jesus was the teacher — the Master; his associates were his pupils — disciples.
Именно в это время Иисус выделил в середине недели свободный день для отдыха и развлечений. В течение всей его оставшейся материальной жизни они придерживались этого плана, посвящая отдыху один день в неделю. Как правило, они прекращали свои привычные занятия по средам. В такой день Иисус обычно покидал их со словами: «Дети мои, устройте себе день развлечений. Оставьте напряженные труды царства и насладитесь отдыхом, обратившись к вашим прежним занятиям или открывая новые способы восстановления сил». Сам Иисус в этот период своей жизни не нуждался в дне отдыха, но он следовал такому порядку, зная, что это пойдет на пользу его человеческим собратьям. Иисус был наставником — Учителем; его собратья были последователями — учениками.

[138:6.3] Jesus endeavored to make clear to his apostles the difference between his teachings and his life among them and the teachings which might subsequently spring up about him. Said Jesus: «My kingdom and the gospel related thereto shall be the burden of your message. Be not sidetracked into preaching about me and about my teachings. Proclaim the gospel of the kingdom and portray my revelation of the Father in heaven but do not be misled into the bypaths of creating legends and building up a cult having to do with beliefs and teachings about my beliefs and teachings.» But again they did not understand why he thus spoke, and no man dared to ask why he so taught them.
Иисус старался прояснить своим апостолам отличие между его учениями и его жизнью среди них и учениями, которые впоследствии могли появиться о нем. Он говорил: «Мое царство и евангелие этого царства должны стать основной темой вашего послания. Не отвлекайтесь на проповедь обо мне и о моих учениях. Провозглашайте евангелие царства и придерживайтесь моего раскрытия небесного Отца, но не сворачивайте на путь создания легенд и построения культа мнений и учений о моих убеждениях и наставлениях». Однако они в очередной раз не поняли, отчего он так говорит и ни один не решился спросить, почему он учит их этому.
[138:6.4] In these early teachings Jesus sought to avoid controversies with his apostles as far as possible excepting those involving wrong concepts of his Father in heaven. In all such matters he never hesitated to correct erroneous beliefs. There was just one motive in Jesus’ postbaptismal life on Urantia, and that was a better and truer revelation of his Paradise Father; he was the pioneer of the new and better way to God, the way of faith and love. Ever his exhortation to the apostles was: «Go seek for the sinners; find the downhearted and comfort the anxious.»
В этих ранних наставлениях Иисус стремился, насколько это было возможно, избегать противоречий со своими апостолами, если только они не касались ложных представлений о его небесном Отце. Во всех таких случаях он без колебания исправлял ошибочные убеждения. После крещения в жизни Иисуса на Урантии был только один мотив — более совершенное и истинное раскрытие его Райского Отца; он был первопроходцем нового и лучшего пути к Богу, пути веры и любви. Он всегда призывал апостолов: «Ищите грешников и павших духом, утешайте страждущих».
[138:6.5] Jesus had a perfect grasp of the situation; he possessed unlimited power, which might have been utilized in the furtherance of his mission, but he was wholly content with means and personalities which most people would have regarded as inadequate and would have looked upon as insignificant. He was engaged in a mission of enormous dramatic possibilities, but he insisted on going about his Father’s business in the most quiet and undramatic manner; he studiously avoided all display of power. And he now planned to work quietly, at least for several months, with his twelve apostles around about the Sea of Galilee.
Иисус в совершенстве владел положением; обладая неограниченным могуществом, он мог бы использовать его в своей миссии, но он полностью удовлетворялся средствами и личностями, которые в представлении большинства людей выглядели бы неадекватными и незначительными. Он осуществлял миссию, в которой таились колоссальные возможности для внешней эффектности, но настаивал на служении делу своего Отца совершенно неприметным и недраматичным образом, упорно избегая любой демонстрации могущества. Вот и теперь он собирался по крайней мере несколько месяцев неприметно трудиться со своими двенадцатью апостолами в окрестностях Галилейского моря.

7. ANOTHER DISAPPOINTMENT 

7. НОВОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ

[138:7.1] Jesus had planned for a quiet missionary campaign of five months’ personal work. He did not tell the apostles how long this was to last; they worked from week to week. And early on this first day of the week, just as he was about to announce this to his twelve apostles, Simon Peter, James Zebedee, and Judas Iscariot came to have private converse with him. Taking Jesus aside, Peter made bold to say: «Master, we come at the behest of our associates to inquire whether the time is not now ripe to enter into the kingdom. And will you proclaim the kingdom at Capernaum, or are we to move on to Jerusalem? And when shall we learn, each of us, the positions we are to occupy with you in the establishment of the kingdom — » and Peter would have gone on asking further questions, but Jesus raised an admonitory hand and stopped him. And beckoning the other apostles standing near by to join them, Jesus said: «My little children, how long shall I bear with you! Have I not made it plain to you that my kingdom is not of this world? I have told you many times that I have not come to sit on David’s throne, and now how is it that you are inquiring which place each of you will occupy in the Father’s kingdom? Can you not perceive that I have called you as ambassadors of a spiritual kingdom? Do you not understand that soon, very soon, you are to represent me in the world and in the proclamation of the kingdom, even as I now represent my Father who is in heaven? Can it be that I have chosen you and instructed you as messengers of the kingdom, and yet you do not comprehend the nature and significance of this coming kingdom of divine pre-eminence in the hearts of men? My friends, hear me once more. Banish from your minds this idea that my kingdom is a rule of power or a reign of glory. Indeed, all power in heaven and on earth will presently be given into my hands, but it is not the Father’s will that we use this divine endowment to glorify ourselves during this age. In another age you shall indeed sit with me in power and glory, but it behooves us now to submit to the will of the Father and to go forth in humble obedience to execute his bidding on earth.»
По плану Иисуса в течение пяти месяцев они должны были спокойно заниматься индивидуальной миссионерской работой. Он не раскрыл апостолам этого срока; они работали по недельному плану. И в первый же день недели, когда он собирался объявить об этом двенадцати апостолам, Симон Петр, Иаков Зеведеев и Иуда Искариот пришли к нему для частной беседы. Отведя Иисуса в сторону, Петр без колебаний заявил: «Учитель, мы пришли по настоянию наших товарищей, чтобы спросить: не настало ли время войти в царство? Провозгласишь ли ты царство в Капернауме или же нам следует идти в Иерусалим? И еще: когда каждый из нас узнает, какое место ему предстоит занять возле тебя при установлении царства?…» Петр продолжал бы задавать свои вопросы, но Иисус остановил его предостерегающим жестом руки. Знаком подозвав остальных апостолов, стоявших поблизости, Иисус сказал: «Дети мои малые, до каких же пор вы будете испытывать мое терпение? Разве не объяснял я вам, что царство мое не от мира сего? Не раз говорил вам, что я пришел не для восседания на троне Давида и вы все продолжаете спрашивать меня о вашем месте в царстве Отца? Разве вы не можете понять, что я призвал вас как посланников духовного царства? Разве вы не понимаете, что скоро, очень скоро вы будете представлять меня в мире и в провозглашении царства так же, как я сейчас представляю моего небесного Отца? Возможно ли, что я избрал вас и наставлял вас как вестников царства, а вы не понимаете сущности и значимости грядущего царства торжества божественности в сердцах людей? Друзья мои, выслушайте меня еще раз. Избавьтесь от мысли о том, что мое царство — это господство силы или власть славы. Воистину, все могущество на небе и на земле будет вскоре передано в мои руки, однако воля Отца не в том, чтобы мы пользовались этим божественным даром для возвеличения себя в течение этой эпохи. Наступит время, когда вы воистину будете восседать возле меня в могуществе и славе, но сейчас нам надлежит следовать воле Отца и продолжать свой труд, смиренно покорившись исполнению его требований на земле».
[138:7.2] Once more were his associates shocked, stunned. Jesus sent them away two and two to pray, asking them to return to him at noontime. On this crucial forenoon they each sought to find God, and each endeavored to cheer and strengthen the other, and they returned to Jesus as he had bidden them.
Вновь его сподвижники были потрясены и ошеломлены. Иисус отправил их молиться по двое, попросив вернуться к нему в полдень. В это решающее утро каждый из них пытался найти Бога, каждый стремился подбодрить и укрепить духом своего напарника, и они вернулись к Иисусу в указанное время.
[138:7.3] Jesus now recounted for them the coming of John, the baptism in the Jordan, the marriage feast at Cana, the recent choosing of the six, and the withdrawal from them of his own brothers in the flesh, and warned them that the enemy of the kingdom would seek also to draw them away. After this short but earnest talk the apostles all arose, under Peter’s leadership, to declare their undying devotion to their Master and to pledge their unswerving loyalty to the kingdom, as Thomas expressed it, «To this coming kingdom, no matter what it is and even if I do not fully understand it.» They all truly believed in Jesus, even though they did not fully comprehend his teaching.
Теперь Иисус напомнил им о приходе Иоанна, крещении в Иордане, праздновании свадьбы в Кане, недавнем избрании шести апостолов и отзыве из их рядов его собственных братьев во плоти, а также предупредил их, что враг царства попытается отдалить и их. После этой короткой, но очень убедительной беседы, апостолы поднялись вслед за Петром, чтобы заявить о вечной преданности Учителю и поклясться в нерушимой верности царству — как сказал Фома, «этому грядущему царству, чем бы оно ни было и даже если я не до конца понимаю его». Все они истинно верили в Иисуса, хотя и не вполне понимали его учения.
[138:7.4] Jesus now asked them how much money they had among them; he also inquired as to what provision had been made for their families. When it developed that they had hardly sufficient funds to maintain themselves for two weeks, he said: «It is not the will of my Father that we begin our work in this way. We will remain here by the sea two weeks and fish or do whatever our hands find to do; and in the meantime, under the guidance of Andrew, the first chosen apostle, you shall so organize yourselves as to provide for everything needful in your future work, both for the present personal ministry and also when I shall subsequently ordain you to preach the gospel and instruct believers.» They were all greatly cheered by these words; this was their first clearcut and positive intimation that Jesus designed later on to enter upon more aggressive and pretentious public efforts.
Затем Иисус спросил, какими средствами они располагают и какие меры приняты для содержания их семей. Когда выяснилось, что имеющихся денег вряд ли хватит на то, чтобы прокормить их в течение даже двух недель, Иисус сказал: «Не по воле моего Отца начинать наш труд в таких условиях. Останемся здесь на побережье на две недели и будем рыбачить или заниматься чем-нибудь другим, а вы за это время — под началом первого избранного апостола Андрея — обеспечите все необходимое для будущей работы — как для текущего личного служения, так и для того времени, когда я отправлю вас проповедовать евангелие и наставлять верующих». Все они были чрезвычайно обрадованы этими словами — первым недвусмысленным и ясным намеком на то, что впоследствии Иисус предполагал перейти к более активной и решительной публичной деятельности.
[138:7.5] The apostles spent the remainder of the day perfecting their organization and completing arrangements for boats and nets for embarking on the morrow’s fishing as they had all decided to devote themselves to fishing; most of them had been fishermen, even Jesus was an experienced boatman and fisherman. Many of the boats which they used the next few years had been built by Jesus’ own hands. And they were good and trustworthy boats.
Остаток дня апостолы совершенствовали свою организацию и занимались приготовлением лодок и сетей для того, чтобы на следующий день отправиться рыбачить, ибо все они решили посвятить себя рыболовству: большинство из них были рыбаками, да и Иисус был опытным лодочником и рыбаком. Многие из лодок, которыми они пользовались в последующие годы, были построены его собственными руками. И это были хорошие и надежные лодки.
[138:7.6] Jesus enjoined them to devote themselves to fishing for two weeks, adding, «And then will you go forth to become fishers of men.» They fished in three groups, Jesus going out with a different group each night. And they all so much enjoyed Jesus! He was a good fisherman, a cheerful companion, and an inspiring friend; the more they worked with him, the more they loved him. Said Matthew one day: «The more you understand some people, the less you admire them, but of this man, even the less I comprehend him, the more I love him.»
Иисус поручил им две недели заниматься рыболовством, добавив: «И после этого вы отправитесь в путь, чтобы стать ловцами человеков». Они рыбачили тремя группами, а Иисус каждый вечер выходил в море с новой группой. И как же они наслаждались общением с Иисусом! Он был хорошим рыбаком, не унывающим спутником и вдохновляющим другом; чем больше они трудились вместе с ним, тем больше его любили. Матфей однажды сказал: «Чем больше понимаешь некоторых людей, тем меньше восхищаешься ими; что же касается этого человека, то чем меньше я понимаю его, тем больше я его люблю».
[138:7.7] This plan of fishing two weeks and going out to do personal work in behalf of the kingdom for two weeks was followed for more than five months, even to the end of this year of A.D. 26, until after the cessation of those special persecutions which had been directed against John’s disciples subsequent to his imprisonment.
Так продолжалось более пяти месяцев: две недели они рыбачили, а следующие две недели посвящали личному труду во имя царства. Они придерживались такого распорядка до самого конца 26 года н.э. вплоть до прекращения гонений на учеников Иоанна после его заточения.

8. FIRST WORK OF THE TWELVE 

8. НАЧАЛО ТРУДА ДВЕНАДЦАТИ

[138:8.1] After disposing of the fish catches of two weeks, Judas Iscariot, the one chosen to act as treasurer of the twelve, divided the apostolic funds into six equal portions, funds for the care of dependent families having been already provided. And then near the middle of August, in the year A.D. 26, they went forth two and two to the fields of work assigned by Andrew. The first two weeks Jesus went out with Andrew and Peter, the second two weeks with James and John, and so on with the other couples in the order of their choosing. In this way he was able to go out at least once with each couple before he called them together for the beginning of their public ministry.
После продажи двухнедельного улова, Иуда Искариот, избранный апостольским казначеем, отложил средства для семей, а остальное разделил на шесть равных частей. И затем, в середине августа 26 года н.э., они отправились по двое в указанные Андреем районы. Первые две недели Иисус ходил с Андреем и Петром, следующие две недели — с Иаковом и Иоанном и так далее с другими парами апостолов в порядке их избрания. Таким образом, он смог как минимум один раз поработать с каждой из пар, прежде чем созвал их вместе перед началом общественного служения.
[138:8.2] Jesus taught them to preach the forgiveness of sin through faith in God without penance or sacrifice, and that the Father in heaven loves all his children with the same eternal love. He enjoined his apostles to refrain from discussing:
Иисус учил апостолов проповедовать прощение грехов через веру в Бога без искуплений или жертвоприношений, а также, что небесный Отец любит всех своих детей одинаковой вечной любовью. Но он призывал их воздерживаться от обсуждения следующих вопросов:

[138:8.3] 1. The work and imprisonment of John the Baptist.
1. Труд и заточение Иоанна Крестителя.
[138:8.4] 2. The voice at the baptism. Said Jesus: «Only those who heard the voice may refer to it. Speak only that which you have heard from me; speak not hearsay.»
2. Голос при крещении. Иисус сказал: «Только те, кто слышал голос, могут упоминать это. Говорите только о том, что вы сами слышали от меня; не передавайте слухи».
[138:8.5] 3. The turning of the water into wine at Cana. Jesus seriously charged them, saying, «Tell no man about the water and the wine.»
3. Превращение воды в вино в Кане. Иисус строго предупредил их: «Никому не рассказывайте о воде и вине».
[138:8.6] They had wonderful times throughout these five or six months during which they worked as fishermen every alternate two weeks, thereby earning enough money to support themselves in the field for each succeeding two weeks of missionary work for the kingdom.
Они прекрасно провели эти пять или шесть месяцев, в течение которых по две недели рыбачили, зарабатывая достаточно денег для обеспечения себя на следующие две недели миссионерской работы во имя царства.
[138:8.7] The common people marveled at the teaching and ministry of Jesus and his apostles. The rabbis had long taught the Jews that the ignorant could not be pious or righteous. But Jesus’ apostles were both pious and righteous; yet they were cheerfully ignorant of much of the learning of the rabbis and the wisdom of the world.
Простые люди изумлялись учением и служением Иисуса и его апостолов. Раввины издавна внушали евреям, что невежественный человек не может быть благочестивым или праведным. Однако апостолы Иисуса были и благочестивыми, и праведными; и тем не менее они, по большей части, пребывали в счастливом неведении относительно учености раввинов и мудрости мира.

[138:8.8] Jesus made plain to his apostles the difference between the repentance of so-called good works as taught by the Jews and the change of mind by faith — the new birth — which he required as the price of admission to the kingdom. He taught his apostles that faith was the only requisite to entering the Father’s kingdom. John had taught them «repentance — to flee from the wrath to come.» Jesus taught, «Faith is the open door for entering into the present, perfect, and eternal love of God.» Jesus did not speak like a prophet, one who comes to declare the word of God. He seemed to speak of himself as one having authority. Jesus sought to divert their minds from miracle seeking to the finding of a real and personal experience in the satisfaction and assurance of the indwelling of God’s spirit of love and saving grace.
Иисус подробно разъяснил своим апостолам отличие между покаянием через так называемые благие дела, которому учили евреи и изменением разума через веру — нового рождения, которого он требовал в качестве платы за прием в царство. Он учил своих апостолов, что вера — единственное условие для вступления в царство Отца. Иоанн учил их «покаянию — бегству от грядущего гнева». Иисус учил: «Вера — это открытая дверь для вступления в настоящую, совершенную и вечную любовь Бога». Иисус говорил не как пророк, который приходит для возвещения слова Бога. Чувствовалось, что он говорит от себя, имея на то власть. Иисус стремился отвратить их разум от жажды чудес и обратить его к поиску подлинного и личного опыта удовлетворения и уверенности от пребывания в человеке Божьего духа любви и спасительной благодати.
[138:8.9] The disciples early learned that the Master had a profound respect and sympathetic regard for every human being he met, and they were tremendously impressed by this uniform and unvarying consideration which he so consistently gave to all sorts of men, women, and children. He would pause in the midst of a profound discourse that he might go out in the road to speak good cheer to a passing woman laden with her burden of body and soul. He would interrupt a serious conference with his apostles to fraternize with an intruding child. Nothing ever seemed so important to Jesus as the individual human who chanced to be in his immediate presence. He was master and teacher, but he was more — he was also a friend and neighbor, an understanding comrade.
С самого начала ученики видели, что Учитель с огромным уважением и сочувствием относится к каждому человеку, с которым встречался и такое равное и неизменное внимание к самым разным мужчинам, женщинам и детям производило на них громадное впечатление. Иисус мог на полуслове прервать самую проникновенную речь, чтобы выйти на дорогу и сказать несколько сердечных слов проходящей мимо женщине, обремененной тяготами тела и души. Он мог прекратить серьезное обсуждение со своими апостолами, чтобы поиграть с подбежавшим ребенком. Ничто и никогда не было для Иисуса более важным, чем отдельный человек, случайно оказавшийся рядом с ним. Он был владыкой и учителем, но он был еще и другом, соседом и отзывчивым товарищем.

[138:8.10] Though Jesus’ public teaching mainly consisted in parables and short discourses, he invariably taught his apostles by questions and answers. He would always pause to answer sincere questions during his later public discourses.
Публичные выступления Иисуса обычно состояли из притч и коротких бесед, но апостолов он всегда учил с помощью вопросов и ответов. Во время своих последующих публичных выступлений, он всегда находил время для ответов на искренние вопросы.
[138:8.11] The apostles were at first shocked by, but early became accustomed to, Jesus’ treatment of women; he made it very clear to them that women were to be accorded equal rights with men in the kingdom.
Поначалу апостолы были шокированы отношением Иисуса к женщинам, однако быстро привыкли к этому; Иисус предельно ясно объяснил им, что в царстве женщинам предоставляются равные права с мужчинами.

9. FIVE MONTHS OF TESTING 

9. ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ИСПЫТАНИЙ

[138:9.1] This somewhat monotonous period of alternate fishing and personal work proved to be a grueling experience for the twelve apostles, but they endured the test. With all of their grumblings, doubts, and transient dissatisfactions they remained true to their vows of devotion and loyalty to the Master. It was their personal association with Jesus during these months of testing that so endeared him to them that they all (save Judas Iscariot) remained loyal and true to him even in the dark hours of the trial and crucifixion. Real men simply could not actually desert a revered teacher who had lived so close to them and had been so devoted to them as had Jesus. Through the dark hours of the Master’s death, in the hearts of these apostles all reason, judgment, and logic were set aside in deference to just one extraordinary human emotion — the supreme sentiment of friendship-loyalty. These five months of work with Jesus led these apostles, each one of them, to regard him as the best friend he had in all the world. And it was this human sentiment, and not his superb teachings or marvelous doings, that held them together until after the resurrection and the renewal of the proclamation of the gospel of the kingdom.
Этот несколько однообразный период, в течение которого рыбная ловля чередовалась с индивидуальным трудом, оказался изнурительным испытанием для двенадцати апостолов, но они его выдержали. Несмотря на все их жалобы, сомнения и мимолетное недовольство, они сдержали свою клятву верности и преданности Учителю. Именно благодаря личному общению с Иисусом в течение этих месяцев испытания они полюбили его настолько, что все (кроме Иуды Искариота) сохранили свою верность и преданность ему даже в тяжкие часы суда и распятия. Настоящие мужчины просто не могли покинуть почитаемого учителя, столь близкого и столь преданного им, как Иисус. В мрачные часы смерти Учителя в сердцах этих апостолов все доводы, аргументы и логика были вытеснены одними только высшими человеческими чувствами преданности и дружбы. Эти пять месяцев работы с Иисусом побудили каждого из них считать его лучшим в мире другом. Именно это человеческое чувство, а не его возвышенные учения или восхитительные деяния удерживали их вместе вплоть до воскресения Иисуса и возобновления возвещения евангелия царства.
[138:9.2] Not only were these months of quiet work a great test to the apostles, a test which they survived, but this season of public inactivity was a great trial to Jesus’ family. By the time Jesus was prepared to launch forth on his public work, his entire family (except Ruth) had practically deserted him. On only a few occasions did they attempt to make subsequent contact with him, and then it was to persuade him to return home with them, for they came near to believing that he was beside himself. They simply could not fathom his philosophy nor grasp his teaching; it was all too much for those of his own flesh and blood.
Эти месяцы неприметного труда были не только великим экзаменом для апостолов — экзаменом, который они выдержали, но этот период публичного бездействия стал огромным испытанием и для семьи Иисуса. К тому времени, когда Иисус приготовился приступить к общественному служению, вся его семья (за исключением Руфи) практически оставила его. В дальнейшем только в нескольких случаях они пытались наладить с ним связь, но и тогда лишь для того, чтобы попытаться убедить его вернуться вместе с ними домой, ибо были близки к тому, чтобы считать его сумасшедшим. Они просто не могли вникнуть в его философию или разобраться в его учении; все это было выше понимания его родственников по крови.

[138:9.3] The apostles carried on their personal work in Capernaum, Bethsaida-Julias, Chorazin, Gerasa, Hippos, Magdala, Cana, Bethlehem of Galilee, Jotapata, Ramah, Safed, Gischala, Gadara, and Abila. Besides these towns they labored in many villages as well as in the countryside. By the end of this period the twelve had worked out fairly satisfactory plans for the care of their respective families. Most of the apostles were married, some had several children, but they had made such arrangements for the support of their home folks that, with some little assistance from the apostolic funds, they could devote their entire energies to the Master’s work without having to worry about the financial welfare of their families.
Апостолы продолжали свою индивидуальную работу в Капернауме, Вифсаиде-Юлии, Хоразине, Герасе, Гиппосе, Магдале, Кане, Вифлееме Галилейском, Иотапате, Раме, Сафеде, Гисхале, Гадаре и Абиле. Кроме того, они трудились во многих деревнях и селах. К концу этого периода двенадцать апостолов выработали вполне удовлетворительные планы опеки своих семей. Большинство апостолов были женаты, некоторые из них имели по несколько детей, однако принятые ими меры по обеспечению своих близких — в дополнение к небольшим поступлениям из апостольского фонда — позволяли им посвящать всю свою энергию делу Учителя, не беспокоясь о финансовом благополучии своих семей.

10. ORGANIZATION OF THE TWELVE 

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВЕНАДЦАТИ

[138:10.1] The apostles early organized themselves in the following manner:
Уже на раннем этапе апостолы организовали себя следующим образом:

[138:10.2] 1. Andrew, the first chosen apostle, was designated chairman and director general of the twelve.
1. Андрей, первый избранный, был назначенным председателем и управляющим двенадцати.

[138:10.3] 2. Peter, James, and John were appointed personal companions of Jesus. They were to attend him day and night, to minister to his physical and sundry needs, and to accompany him on those night vigils of prayer and mysterious communion with the Father in heaven.
2. Петр, Иаков и Иоанн были назначены личными помощниками Иисуса. Они должны были быть с ним днем и ночью, заботиться о его физических и других потребностях и сопровождать его во время ночных бдений, проводимых в молитве и таинственном общении с небесным Отцом.

[138:10.4] 3. Philip was made steward of the group. It was his duty to provide food and to see that visitors, and even the multitude of listeners at times, had something to eat.
3. Филипп стал экономом группы. Он должен был обеспечивать питание и следить за тем, чтобы посетителям, а порой целым толпам слушающих, было что поесть.

[138:10.5] 4. Nathaniel watched over the needs of the families of the twelve. He received regular reports as to the requirements of each apostle’s family and, making requisition on Judas, the treasurer, would send funds each week to those in need.
4. Нафанаил следил за положением апостольских семей. Он получал регулярные сообщения о нуждах каждой семьи и делал соответствующие заявки казначею Иуде, который еженедельно отправлял средства нуждающимся.

[138:10.6] 5. Matthew was the fiscal agent of the apostolic corps. It was his duty to see that the budget was balanced, the treasury replenished. If the funds for mutual support were not forthcoming, if donations sufficient to maintain the party were not received, Matthew was empowered to order the twelve back to their nets for a season. But this was never necessary after they began their public work; he always had sufficient funds in the treasurer’s hands to finance their activities.
5. Матфей следил за финансовым состоянием апостольского корпуса. Он должен был балансировать бюджет и пополнять казну. Если у группы отсутствовали средства к существованию, если пожертвования на ее содержание не поступали, Матфей обладал правом на какое-то время отозвать апостолов к сетям. Однако к этому не приходилось прибегать после начала их общественного труда; в распоряжении казначея всегда было достаточно средств для финансирования их деятельности.

[138:10.7] 6. Thomas was manager of the itinerary. It devolved upon him to arrange lodgings and in a general way select places for teaching and preaching, thereby insuring a smooth and expeditious travel schedule.
6. Фома был администратором. На него легла обязанность искать жилье и намечать места для обучения и проповедей, тем самым обеспечивая плавный и динамичный график странствий.

[138:10.8] 7. James and Judas the twin sons of Alpheus were assigned to the management of the multitudes. It was their task to deputize a sufficient number of assistant ushers to enable them to maintain order among the crowds during the preaching.
7. Иаков и Иуда — сыновья-близнецы Алфеевы — должны были следить за порядком. В их обязанности входило назначать достаточное количество дежурных для поддержания порядка в толпе во время проповедей.

[138:10.9] 8. Simon Zelotes was given charge of recreation and play. He managed the Wednesday programs and also sought to provide for a few hours of relaxation and diversion each day.
8. Симон Зелот отвечал за восстановление сил и проведение досуга. Он организовывал выходные дни по средам и стремился каждый день найти несколько часов для отдыха и развлечений.

[138:10.10] 9. Judas Iscariot was appointed treasurer. He carried the bag. He paid all expenses and kept the books. He made budget estimates for Matthew from week to week and also made weekly reports to Andrew. Judas paid out funds on Andrew’s authorization.
9. Иуда Искариот был назначен казначеем. Он носил казну. Иуда оплачивал все расходы и вел бухгалтерский учет. Он составлял еженедельные сметы доходов и расходов для Матфея и каждую неделю отчитывался перед Андреем. Иуда выплачивал средства с разрешения Андрея.

[138:10.11] In this way the twelve functioned from their early organization up to the time of the reorganization made necessary by the desertion of Judas, the betrayer. The Master and his disciple-apostles went on in this simple manner until Sunday, January 12, A.D. 27, when he called them together and formally ordained them as ambassadors of the kingdom and preachers of its glad tidings. And soon thereafter they prepared to start for Jerusalem and Judea on their first public preaching tour.
Таковы были функции двенадцати апостолов с момента появления этой организации и вплоть до того времени, когда предательство Иуды заставило их провести реорганизацию. Учитель и его ученики-апостолы продолжали свой непритязательный труд вплоть до воскресенья, 12 января 27 года н.э., когда Иисус созвал апостолов и официально посвятил их в качестве вестников царства и проповедников его благой вести. Вскоре они были готовы отправиться в Иерусалим и Иудею — в свое первое странствие с публичной проповедью царства.