004 Отношение Бога ко Вселенной

(God’s relation to the universe) 

[4:0.1] THE Universal Father has an eternal purpose pertaining to the material, intellectual, and spiritual phenomena of the universe of universes, which he is executing throughout all time. God created the universes of his own free and sovereign will, and he created them in accordance with his all-wise and eternal purpose. It is doubtful whether anyone except the Paradise Deities and their highest associates really knows very much about the eternal purpose of God. Even the exalted citizens of Paradise hold very diverse opinions about the nature of the eternal purpose of the Deities.
ВЕЧНЫЙ замысел Всеобщего Отца в отношении материальных, разумных и духовных явлений вселенной вселенных претворяется им на протяжении всего времени. Бог создал вселенные по своей собственной, свободной и суверенной воле в соответствии со своим премудрым и вечным замыслом. Сомнительно, чтобы кому-либо, за исключением Райских Божеств и их высочайших партнёров, действительно хорошо известен вечный замысел Бога. Даже возвышенные обитатели Рая придерживаются самых различных мнений о сущности вечного замысла Божеств.
[4:0.2] It is easy to deduce that the purpose in creating the perfect central universe of Havona was purely the satisfaction of the divine nature. Havona may serve as the pattern creation for all other universes and as the finishing school for the pilgrims of time on their way to Paradise; however, such a supernal creation must exist primarily for the pleasure and satisfaction of the perfect and infinite Creators.
Нетрудно прийти к заключению, что цель создания совершенной центральной вселенной Хавоны заключалась в чистом удовлетворении божественной сущности. Хавона может служить эталонным творением для всех других вселенных и школой, в которой завершают образование паломники времени на своём пути к Раю; однако столь совершенное творение должно существовать, в первую очередь, для наслаждения и удовлетворения совершенных и бесконечных Создателей.
[4:0.3] The amazing plan for perfecting evolutionary mortals and, after their attainment of Paradise and the Corps of the Finality, providing further training for some undisclosed future work, does seem to be, at present, one of the chief concerns of the seven superuniverses and their many subdivisions; but this ascension scheme for spiritualizing and training the mortals of time and space is by no means the exclusive occupation of the universe intelligences. There are, indeed, many other fascinating pursuits which occupy the time and enlist the energies of the celestial hosts.
Поразительный план совершенствования эволюционных смертных, предусматривающий, после достижения ими Рая и Корпуса Завершения, дальнейшую подготовку к выполнению некоторой нераскрытой будущей деятельности, представляется в настоящее время одной из основных задач семи сверхвселенных и их многочисленных подразделений; однако данная программа восхождения, предназначенная для одухотворения и обучения смертных пространства и времени, – далеко не единственное занятие разумных личностей вселенных. В действительности, существует множество других захватывающих начинаний, которым небесное множество уделяет своё время и энергию.

1. THE UNIVERSE ATTITUDE OF THE FATHER 

1. ОТНОШЕНИЕ ОТЦА КО ВСЕЛЕННОЙ

[4:1.1] For ages the inhabitants of Urantia have misunderstood the providence of God. There is a providence of divine outworking on your world, but it is not the childish, arbitrary, and material ministry many mortals have conceived it to be. The providence of God consists in the interlocking activities of the celestial beings and the divine spirits who, in accordance with cosmic law, unceasingly labor for the honor of God and for the spiritual advancement of his universe children.
Веками обитатели Урантии неправильно понимали провидение Бога. Провидение божественных действий претворяется в вашем мире, но оно не является той наивной, произвольной и материальной опекой, какой оно виделось многим смертным. Провидение Бога заключается во взаимосвязанных действиях небесных существ и божественных духов, которые, в соответствии с космическим законом, неустанно трудятся во славу Бога и для духовного прогресса его вселенских детей.
[4:1.2] Can you not advance in your concept of God’s dealing with man to that level where you recognize that the watchword of the universe is progress? Through long ages the human race has struggled to reach its present position. Throughout all these millenniums Providence has been working out the plan of progressive evolution. The two thoughts are not opposed in practice, only in man’s mistaken concepts. Divine providence is never arrayed in opposition to true human progress, either temporal or spiritual. Providence is always consistent with the unchanging and perfect nature of the supreme Lawmaker.
Разве вы не можете в своём представлении об отношении Бога к человеку подняться до осознания того, что девизом вселенной является прогресс? Сквозь долгие века человеческий род с трудом продвигался к своему современному состоянию. В течение всех этих тысячелетий Провидение трудится над планом постепенной эволюции. Две эти мысли противопоставлены друг другу не в действительности, а только в ошибочных представлениях человека. Божественное провидение никогда не противоречит истинному прогрессу человека – материальному или духовному. Провидение всегда соответствует неизменной и совершенной сущности верховного Законодателя.
[4:1.3] «God is faithful» and «all his commandments are just.» «His faithfulness is established in the very skies.» «Forever, O Lord, your word is settled in heaven. Your faithfulness is to all generations; you have established the earth and it abides.» «He is a faithful Creator.»
«Верен Бог» и «все его заповеди справедливы». «Верность его простирается до небес». «Навеки, о Господи, слово твоё утверждено на небе. Верность твоя – всем поколениям; ты создал землю, и она существует». «Он есть верный Создатель».
[4:1.4] There is no limitation of the forces and personalities which the Father may use to uphold his purpose and sustain his creatures. «The eternal God is our refuge, and underneath are the everlasting arms.» «He who dwells in the secret place of the Most High shall abide under the shadow of the Almighty.» «Behold, he who keeps us shall neither slumber nor sleep.» «We know that all things work together for good to those who love God,» «for the eyes of the Lord are over the righteous, and his ears are open to their prayers.»
Нет предела силам и личностям, которыми может воспользоваться Отец для утверждения своего замысла и поддержки своих созданий. «Вечный Бог – наше прибежище, его власть непреходяща». «Живущий в тайной обители Всевышнего будет пребывать в тени Всемогущего». «Вот, хранящий нас не будет дремать или спать». «Мы знаем, что всё происходит во благо для тех, кто любит Бога», «ибо за праведным Господне око следит, и слух его – к их мольбам».
[4:1.5] God upholds «all things by the word of his power.» And when new worlds are born, he «sends forth his Sons and they are created.» God not only creates, but he «preserves them all.» God constantly upholds all things material and all beings spiritual. The universes are eternally stable. There is stability in the midst of apparent instability. There is an underlying order and security in the midst of the energy upheavals and the physical cataclysms of the starry realms.
Бог поддерживает «всё словом силы своей». И когда рождаются новые миры, он «посылает Сынов своих – и созданы они». Бог не только творит, он также «хранит их всех». Бог оказывает непрестанную поддержку всем материальным творениям и всем духовным существам. Вселенные извечно устойчивы. Среди кажущейся неустойчивости существует стабильность. При всех энергетических возмущениях и физических катаклизмах звёздных миров существует основополагающий порядок и надёжность.
[4:1.6] The Universal Father has not withdrawn from the management of the universes; he is not an inactive Deity. If God should retire as the present upholder of all creation, there would immediately occur a universal collapse. Except for God, there would be no such thing as reality. At this very moment, as during the remote ages of the past and in the eternal future, God continues to uphold. The divine reach extends around the circle of eternity. The universe is not wound up like a clock to run just so long and then cease to function; all things are constantly being renewed. The Father unceasingly pours forth energy, light, and life. The work of God is literal as well as spiritual. «He stretches out the north over the empty space and hangs the earth upon nothing.»
Всеобщий Отец не отстраняется от руководства вселенными; он не является пассивным Божеством. Если бы Бог перестал быть опорой всего творения, то немедленно произошёл бы всеобщий коллапс. Если бы не Бог, никакой реальности не существовало бы. В данный момент, как и в далёком прошлом и в вечном будущем, Бог остаётся всеобщей опорой. Божественные объятия заключают в себя весь круг вечности. Вселенная – не часы, заведённые на определённое время, после чего они остановятся; всё постоянно обновляется. Отец непрестанно излучает энергию, свет и жизнь. Дела Бога осязаемы, равно как и духовны. «Он простирает над пустотой северные небеса и подвешивает землю ни на чём».

[4:1.7] A being of my order is able to discover ultimate harmony and to detect far-reaching and profound co-ordination in the routine affairs of universe administration. Much that seems disjointed and haphazard to the mortal mind appears orderly and constructive to my understanding. But there is very much going on in the universes that I do not fully comprehend. I have long been a student of, and am more or less conversant with, the recognized forces, energies, minds, morontias, spirits, and personalities of the local universes and the superuniverses. I have a general understanding of how these agencies and personalities operate, and I am intimately familiar with the workings of the accredited spirit intelligences of the grand universe. Notwithstanding my knowledge of the phenomena of the universes, I am constantly confronted with cosmic reactions which I cannot fully fathom. I am continually encountering apparently fortuitous conspiracies of the interassociation of forces, energies, intellects, and spirits, which I cannot satisfactorily explain.
Существо моей категории способно обнаружить предельную гармонию, увидеть широкую и глубокую согласованность в повседневном управлении вселенной. Многое из того, что смертному разуму кажется разрозненным и случайным, для меня представляется упорядоченным и конструктивным. Однако во вселенных происходит очень многое из того, что понятно мне не полностью. В течение долгого времени я изучал общеизвестные виды сил, энергий, разума, моронтий, духов и личностей локальной и сверхвселенных и являюсь более или менее сведущим в этих вопросах. У меня есть общее представление о том, как функционируют такие силы и личности, и я хорошо знаком с действиями полномочных духовных разумных созданий большой вселенной. Однако, несмотря на моё знание вселенских явлений, я постоянно сталкиваюсь с космическими реакциями, постигнуть которые до конца не могу. Вновь и вновь я встречаю неожиданное и интригующее взаимодействие сил, энергий, интеллектов и духов, которое кажется мне случайным и чему я не могу дать удовлетворительного объяснения.
[4:1.8] I am entirely competent to trace out and to analyze the working of all phenomena directly resulting from the functioning of the Universal Father, the Eternal Son, the Infinite Spirit, and, to a large extent, the Isle of Paradise. My perplexity is occasioned by encountering what appears to be the performance of their mysterious co-ordinates, the three Absolutes of potentiality. These Absolutes seem to supersede matter, to transcend mind, and to supervene spirit. I am constantly confused and often perplexed by my inability to comprehend these complex transactions which I attribute to the presences and performances of the Unqualified Absolute, the Deity Absolute, and the Universal Absolute.
Я вполне компетентен для того, чтобы отмечать и анализировать все феномены, являющиеся прямым результатом действий Всеобщего Отца, Вечного Сына, Бесконечного Духа и, в значительной мере, Острова Рай. Но я оказываюсь в затруднительном положении, когда сталкиваюсь с тем, что представляется действием их таинственных согласованных сущностей, – трёх Абсолютов потенциальности. Создаётся впечатление, что эти Абсолюты заменяют материю, превосходят разум и дополняют дух. Меня постоянно приводит в смущение и зачастую озадачивает моя неспособность постигнуть эти сложные процессы, которые я отношу к присутствию и действию Безусловного Абсолюта, Божества-Абсолюта и Всеобщего Абсолюта.
[4:1.9] These Absolutes must be the not-fully-revealed presences abroad in the universe which, in the phenomena of space potency and in the function of other superultimates, render it impossible for physicists, philosophers, or even religionists to predict with certainty as to just how the primordials of force, concept, or spirit will respond to demands made in a complex reality situation involving supreme adjustments and ultimate values.
Скорее всего, эти Абсолюты представляют собой не полностью выявленные присутствия во вселенной, которые – в том, что касается явлений пространственной потенции и действия остальных сверхпредельностей, – лишают физиков, философов и даже верующих возможности с определённостью предсказать, как именно изначальности силы, идеи или духа будут реагировать на потребности, предъявляемые в условиях сложной реальности, включающей высочайшие виды регулирования и предельные ценности.

[4:1.10] There is also an organic unity in the universes of time and space which seems to underlie the whole fabric of cosmic events. This living presence of the evolving Supreme Being, this Immanence of the Projected Incomplete, is inexplicably manifested ever and anon by what appears to be an amazingly fortuitous co-ordination of apparently unrelated universe happenings. This must be the function of Providence – the realm of the Supreme Being and the Conjoint Actor.
В пространственно-временных вселенных есть также органическое единство, являющееся, по-видимому, первоосновой всей ткани космических событий. Это живое присутствие выявляющегося Верховного Существа, эта Имманентность Проецированной Незавершённости, время от времени необъяснимо проявляется в виде того, что представляется поразительной, случайной согласованностью внешне не связанных космических событий. И все это должно быть функцией Провидения – сферы Верховного Существа и Совместного Вершителя.
[4:1.11] I am inclined to believe that it is this far-flung and generally unrecognizable control of the co-ordination and interassociation of all phases and forms of universe activity that causes such a variegated and apparently hopelessly confused medley of physical, mental, moral, and spiritual phenomena so unerringly to work out to the glory of God and for the good of men and angels.
Я склоняюсь к тому, что именно данное всеобъемлющее и, в целом, подспудное управление согласованием и взаимосвязями всех фаз и форм космической активности позволяет столь пёстрой и внешне столь безнадёжно запутанной смеси физических, разумных, нравственных и духовных явлений так безошибочно действовать во славу Бога и на благо людям и ангелам.
[4:1.12] But in the larger sense the apparent «accidents» of the cosmos are undoubtedly a part of the finite drama of the time-space adventure of the Infinite in his eternal manipulation of the Absolutes.
Однако в более широком смысле кажущиеся «случайности» космоса несомненно являются частью конечной драмы пространственно-временного начинания Бесконечного в его вечном управлении Абсолютами.

2. GOD AND NATURE 

2. БОГ И ПРИРОДА

[4:2.1] Nature is in a limited sense the physical habit of God. The conduct, or action, of God is qualified and provisionally modified by the experimental plans and the evolutionary patterns of a local universe, a constellation, a system, or a planet. God acts in accordance with a well-defined, unchanging, immutable law throughout the wide-spreading master universe; but he modifies the patterns of his action so as to contribute to the co-ordinate and balanced conduct of each universe, constellation, system, planet, and personality in accordance with the local objects, aims, and plans of the finite projects of evolutionary unfolding.
В ограниченном смысле, природа – это физическое облачение Бога. Поведение или действие Бога определяется и условно видоизменяется эмпирическими планами и эволюционными эталонами локальной вселенной, созвездия, системы или планеты. Во всём обширном мироздании Бог действует в соответствии с чётко определённым, неизменным, непреложным законом; однако он видоизменяет свои действия так, чтобы способствовать согласованному и сбалансированному функционированию каждой вселенной, созвездия, системы, планеты и личности в соответствии с локальными целями, задачами и планами конечных проектов эволюционного развития.
[4:2.2] Therefore, nature, as mortal man understands it, presents the underlying foundation and fundamental background of a changeless Deity and his immutable laws, modified by, fluctuating because of, and experiencing upheavals through, the working of the local plans, purposes, patterns, and conditions which have been inaugurated and are being carried out by the local universe, constellation, system, and planetary forces and personalities. For example: As God’s laws have been ordained in Nebadon, they are modified by the plans established by the Creator Son and Creative Spirit of this local universe; and in addition to all this the operation of these laws has been further influenced by the errors, defaults, and insurrections of certain beings resident upon your planet and belonging to your immediate planetary system of Satania.
Поэтому природа, в понимании смертного человека, является фундаментом и основным фоном для неизменного Божества и его непреложных законов, которые видоизменяются, варьируются и испытывают пертурбации посредством, по причине и в контексте действия локальных планов, назначений, эталонов и условий, созданных и претворяемых локальной вселенной, созвездием, системой, а также планетарными силами и личностями. Например: Божьи законы, предопределённые для Небадона, видоизменяются планами, разработанными Сыном-Создателем и Созидательным Духом данной локальной вселенной; в дополнение ко всему этому, на действие таких законов дальнейшее влияние оказывают заблуждения, проступки и восстания некоторых существ, пребывающих на вашей планете и принадлежащих к вашей непосредственной планетарной системе Сатании.

[4:2.3] Nature is a time-space resultant of two cosmic factors: first, the immutability, perfection, and rectitude of Paradise Deity, and second, the experimental plans, executive blunders, insurrectionary errors, incompleteness of development, and imperfection of wisdom of the extra-Paradise creatures, from the highest to the lowest. Nature therefore carries a uniform, unchanging, majestic, and marvelous thread of perfection from the circle of eternity; but in each universe, on each planet, and in each individual life, this nature is modified, qualified, and perchance marred by the acts, the mistakes, and the disloyalties of the creatures of the evolutionary systems and universes; and therefore must nature ever be of a changing mood, whimsical withal, though stable underneath, and varied in accordance with the operating procedures of a local universe.
Природа есть пространственно-временной результат двух космических факторов: во-первых, непреложности, совершенства и нравственной чистоты Райских Божеств и, во-вторых, экспериментальных планов, просчётов исполнения, греховных восстаний, незавершённости развития и несовершенной мудрости вне-Райских созданий – от высочайших до нижайших. Следовательно, природа несёт в себе непрерывную, неизменную, величественную и изумительную нить совершенства, которая протянулась из круга вечности; но в каждой вселенной, на каждой планете, в каждой индивидуальной жизни эта природа видоизменяется, обуславливается и, возможно, искажается деяниями, ошибками и нелояльностью созданий эволюционных систем и вселенных; поэтому, оставаясь устойчивой в своей основе, природа всегда будет переменчивой и к тому же причудливой, отражая действующие нормы локальной вселенной.
[4:2.4] Nature is the perfection of Paradise divided by the incompletion, evil, and sin of the unfinished universes. This quotient is thus expressive of both the perfect and the partial, of both the eternal and the temporal. Continuing evolution modifies nature by augmenting the content of Paradise perfection and by diminishing the content of the evil, error, and disharmony of relative reality.
Природа есть совершенство Рая, делённое на несовершенство, зло и грех незавершённых вселенных. Данная формула, таким образом, выражает как совершенное, так и частичное, как вечное, так и преходящее. Продолжающаяся эволюция видоизменяет природу, увеличивая долю совершенства Рая и уменьшая долю зла, заблуждения и дисгармонии, присущих относительной реальности.

[4:2.5] God is not personally present in nature or in any of the forces of nature, for the phenomenon of nature is the superimposition of the imperfections of progressive evolution and, sometimes, the consequences of insurrectionary rebellion, upon the Paradise foundations of God’s universal law. As it appears on such a world as Urantia, nature can never be the adequate expression, the true representation, the faithful portrayal, of an all-wise and infinite God.
Бог не присутствует лично в природе или каких-либо силах природы, ибо явления природы суть наложение несовершенств эволюционного развития, а иногда и последствий мятежного восстания, на Райскую основу всеобщего Божьего закона. В своём проявлении в таком мире, как Урантия, природа никогда не может быть адекватным выражением, истинным представлением, точным изображением премудрого и бесконечного Бога.
[4:2.6] Nature, on your world, is a qualification of the laws of perfection by the evolutionary plans of the local universe. What a travesty to worship nature because it is in a limited, qualified sense pervaded by God; because it is a phase of the universal and, therefore, divine power! Nature also is a manifestation of the unfinished, the incomplete, the imperfect outworkings of the development, growth, and progress of a universe experiment in cosmic evolution.
В вашем мире природа представляет собой обусловленность законов совершенства эволюционными планами локальной вселенной. Что за пародия – поклоняться природе из-за того, что она в узком, ограниченном смысле наполнена Богом, из-за того, что она является одним из аспектов всеобщего и, вследствие этого, божественного могущества! Природа есть также проявление незаконченного, неполного, несовершенного развития, роста и прогресса, относящихся к вселенскому эксперименту в области космической эволюции.
[4:2.7] The apparent defects of the natural world are not indicative of any such corresponding defects in the character of God. Rather are such observed imperfections merely the inevitable stop-moments in the exhibition of the ever-moving reel of infinity picturization. It is these very defect-interruptions of perfection-continuity which make it possible for the finite mind of material man to catch a fleeting glimpse of divine reality in time and space. The material manifestations of divinity appear defective to the evolutionary mind of man only because mortal man persists in viewing the phenomena of nature through natural eyes, human vision unaided by morontia mota or by revelation, its compensatory substitute on the worlds of time.
Очевидные недостатки мира природы не свидетельствуют о каких-то схожих недостатках в характере Бога. Скорее, такие видимые изъяны – лишь неизбежные паузы при демонстрации вечно бегущей ленты экранизации бесконечности. Именно эти несовершенные прерывания непрерывности совершенства позволяют конечному разуму материального человека на короткое мгновение уловить божественную реальность во времени и пространстве. Материальные проявления божественности кажутся эволюционному разуму человека несовершенными только потому, что смертный человек упорно продолжает рассматривать природные явления своими природными глазами, используя человеческое зрение, лишённое помощи моронтийной моты или откровения, компенсирующего моту в мирах времени.
[4:2.8] And nature is marred, her beautiful face is scarred, her features are seared, by the rebellion, the misconduct, the misthinking of the myriads of creatures who are a part of nature, but who have contributed to her disfigurement in time. No, nature is not God. Nature is not an object of worship.
И природа искажается, её прекрасный лик обезображивается, черты её блекнут от мятежей, дурного поведения и дурных мыслей мириад созданий, являющихся частью природы, но внёсших свою лепту в её искажение во времени. Нет, природа – это не Бог. Природа – не предмет поклонения.

3. GOD’S UNCHANGING CHARACTER 

3. НЕИЗМЕННЫЙ ХАРАКТЕР БОГА

[4:3.1] All too long has man thought of God as one like himself. God is not, never was, and never will be jealous of man or any other being in the universe of universes. Knowing that the Creator Son intended man to be the masterpiece of the planetary creation, to be the ruler of all the earth, the sight of his being dominated by his own baser passions, the spectacle of his bowing down before idols of wood, stone, gold, and selfish ambition – these sordid scenes stir God and his Sons to be jealous for man, but never of him.
Слишком долго человек думал о Боге, как о подобном себе. Бог не испытывает, никогда не испытывал и никогда не будет испытывать ревность к человеку или к какому-либо иному существу во вселенной вселенных. Зная, что по замыслу Сына-Создателя человек должен был стать шедевром планетарного творения, властелином всей земли, вид существа, находящегося во власти своих собственных низменных страстей, зрелище того, как он склоняется перед идолами из дерева, камня, золота и тщеславия, – эти отталкивающие сцены вызывают в Боге и его Сынах ревностную заботу о человеке, но никогда — ревность по отношению к нему.
[4:3.2] The eternal God is incapable of wrath and anger in the sense of these human emotions and as man understands such reactions. These sentiments are mean and despicable; they are hardly worthy of being called human, much less divine; and such attitudes are utterly foreign to the perfect nature and gracious character of the Universal Father.
Вечный Бог не способен на гнев и ярость в смысле человеческих эмоций и на уровне понимания человека. Такие чувства жалки и презренны; они вряд ли заслуживают того, чтобы называться человеческими, и уж тем более — божественными; и такие отношения решительно чужды совершенной природе и милосердному характеру Всеобщего Отца.

[4:3.3] Much, very much, of the difficulty which Urantia mortals have in understanding God is due to the far-reaching consequences of the Lucifer rebellion and the Caligastia betrayal. On worlds not segregated by sin, the evolutionary races are able to formulate far better ideas of the Universal Father; they suffer less from confusion, distortion, and perversion of concept.
Многие, слишком многие трудности, с которыми смертные Урантии сталкиваются в постижении Бога, объясняются далеко идущими последствиями восстания Люцифера и предательства Калигастии. В мирах, не изолированных грехом, эволюционные расы способны составить намного лучшее представление о Всеобщем Отце; они меньше страдают от путаницы, искажения и извращения понятий.

[4:3.4] God repents of nothing he has ever done, now does, or ever will do. He is all-wise as well as all-powerful. Man’s wisdom grows out of the trials and errors of human experience; God’s wisdom consists in the unqualified perfection of his infinite universe insight, and this divine foreknowledge effectively directs the creative free will.
Бог не раскаивается ни в чём, что он когда-либо совершил, совершает или совершит. Он является премудрым, равно как и всемогущим. Мудрость человека произрастает из испытаний и заблуждений, присущих человеческому опыту; мудрость Бога заключается в безусловном совершенстве его бесконечной вселенской проницательности, и такое божественное предвидение успешно направляет его созидательную свободную волю.
[4:3.5] The Universal Father never does anything that causes subsequent sorrow or regret, but the will creatures of the planning and making of his Creator personalities in the outlying universes, by their unfortunate choosing, sometimes occasion emotions of divine sorrow in the personalities of their Creator parents. But though the Father neither makes mistakes, harbors regrets, nor experiences sorrows, he is a being with a father’s affection, and his heart is undoubtedly grieved when his children fail to attain the spiritual levels they are capable of reaching with the assistance which has been so freely provided by the spiritual-attainment plans and the mortal-ascension policies of the universes.
Всеобщий Отец никогда не совершает чего-либо, что приводит к последующему сожалению или разочарованию, однако порой волевые создания, задуманные и сотворённые его Создателями в отдалённых вселенных, своими злополучными решениями вызывают божественную печаль в личностях создавших их родителей. Но хотя Отец никогда не совершает ошибок, не испытывает разочарований или сожалений, он исполнен отеческого чувства, и сердце его несомненно печалится, когда его детям не удаётся достичь тех духовных уровней, на которые они способны подняться благодаря помощи, столь щедро предоставленной планами духовного достижения и методами восхождения смертных созданий вселенных.
[4:3.6] The infinite goodness of the Father is beyond the comprehension of the finite mind of time; hence must there always be afforded a contrast with comparative evil (not sin) for the effective exhibition of all phases of relative goodness. Perfection of divine goodness can be discerned by mortal imperfection of insight only because it stands in contrastive association with relative imperfection in the relationships of time and matter in the motions of space.
Бесконечная добродетель Отца недоступна для постижения конечным разумом времени; поэтому для успешной демонстрации всех аспектов относительной добродетели необходим постоянный контраст с относительным злом (не грехом). С помощью несовершенной проницательности смертных совершенство божественной добродетели можно различить только потому, что оно находится в контрастирующей связи с относительным несовершенством во взаимоотношениях времени и материи в движениях пространства.
[4:3.7] The character of God is infinitely superhuman; therefore must such a nature of divinity be personalized, as in the divine Sons, before it can even be faith-grasped by the finite mind of man.
Характер Бога бесконечно сверхчеловечен; поэтому такая сущность божественности должна персонализироваться, как в божественных Сынах, прежде чем она может быть постигнута верой конечного разума человека.

4. THE REALIZATION OF GOD

4. ОСОЗНАНИЕ БОГА

[4:4.1] God is the only stationary, self-contained, and changeless being in the whole universe of universes, having no outside, no beyond, no past, and no future. God is purposive energy (creative spirit) and absolute will, and these are self-existent and universal.
Бог есть единственное устойчивое, самодостаточное и неизменное существо во всей вселенной вселенных, не имеющее ничего ни вне себя, ни кроме себя, ни прошлого, ни будущего. Бог есть целенаправленная энергия (созидательный дух) и абсолютная воля, которые являются самосущными и всеобщими.
[4:4.2] Since God is self-existent, he is absolutely independent. The very identity of God is inimical to change. «I, the Lord, change not.» God is immutable; but not until you achieve Paradise status can you even begin to understand how God can pass from simplicity to complexity, from identity to variation, from quiescence to motion, from infinity to finitude, from the divine to the human, and from unity to duality and triunity. And God can thus modify the manifestations of his absoluteness because divine immutability does not imply immobility; God has will – he is will.
Так как Бог самосущен, он совершенно независим. Сама идентичность Бога несовместима с изменением. «Я, Господь, не меняюсь». Бог неизменен; но только достигнув Рая, вы сможете хотя бы начать постигать, каким образом Богу удаётся переходить от простоты к сложности, от идентичности к изменчивости, от покоя к движению, от бесконечности к конечному, от божественного к человеческому и от единства к двуединству и триединству. Так Бог способен видоизменять проявления своей абсолютности, ибо божественная неизменность не подразумевает неподвижности; Бог обладает волей – он есть воля.
[4:4.3] God is the being of absolute self-determination; there are no limits to his universe reactions save those which are self-imposed, and his freewill acts are conditioned only by those divine qualities and perfect attributes which inherently characterize his eternal nature. Therefore is God related to the universe as the being of final goodness plus a free will of creative infinity.
Бог – существо абсолютного самоопределения; нет предела его космическим реакциям, кроме тех, которые установлены им самим, и акты его свободной воли обусловлены только теми божественными качествами и совершенными атрибутами, которые неотъемлемы от его вечной сущности. Поэтому, по отношению кo вселенной Бог является существом окончательной добродетели и созидательно-бесконечной свободной воли.
[4:4.4] The Father-Absolute is the creator of the central and perfect universe and the Father of all other Creators. Personality, goodness, and numerous other characteristics, God shares with man and other beings, but infinity of will is his alone. God is limited in his creative acts only by the sentiments of his eternal nature and by the dictates of his infinite wisdom. God personally chooses only that which is infinitely perfect, hence the supernal perfection of the central universe; and while the Creator Sons fully share his divinity, even phases of his absoluteness, they are not altogether limited by that finality of wisdom which directs the Father’s infinity of will. Hence, in the Michael order of sonship, creative free will becomes even more active, wholly divine and well-nigh ultimate, if not absolute. The Father is infinite and eternal, but to deny the possibility of his volitional self-limitation amounts to a denial of this very concept of his volitional absoluteness.
Отец-Абсолют является создателем центральной и совершенной вселенной, а также Отцом всех других Создателей. Личность, добродетель и множество других качеств Бог разделяет с человеком и многочисленными другими существами, однако бесконечность воли принадлежит ему одному. В своих творческих актах Бог ограничен только чувствами, присущими его вечной сущности, и велениями его бесконечной мудрости. Бог лично выбирает только то, что является бесконечно совершенным, отсюда — божественное совершенство центральной вселенной; и хотя Сыны-Создатели полностью разделяют его божественность – и даже некоторые фазы его абсолютности, – они не столь ограничены той завершённостью мудрости, которая направляет бесконечность воли Отца. Поэтому в категории Сынов Майкиэлей созидательная воля становится ещё более активной, всецело божественной и практически предельной, если не абсолютной. Отец бесконечен и вечен, однако отрицание возможности его произвольного самоограничения равноценно отрицанию самого понятия абсолютности его воли.

[4:4.5] God’s absoluteness pervades all seven levels of universe reality. And the whole of this absolute nature is subject to the relationship of the Creator to his universe creature family. Precision may characterize trinitarian justice in the universe of universes, but in all his vast family relationship with the creatures of time the God of universes is governed by divine sentiment. First and last – eternally – the infinite God is a Father. Of all the possible titles by which he might appropriately be known, I have been instructed to portray the God of all creation as the Universal Father.
Абсолютность Бога пронизывает все семь уровней вселенской реальности. И вся его абсолютная сущность подчинена взаимоотношениям Создателя с семьёй своих вселенских созданий. Тринитарное правосудие во вселенной вселенных можно охарактеризовать точностью, но во всех своих взаимоотношениях с обширной семьёй созданий времени Бог вселенных действует под влиянием божественного чувства. В общем и целом – навечно – бесконечный Бог является Отцом. Из всех возможных и правомерных наименований Бога всего творения я получил задание описывать его как Всеобщего Отца.
[4:4.6] In God the Father freewill performances are not ruled by power, nor are they guided by intellect alone; the divine personality is defined as consisting in spirit and manifesting himself to the universes as love. Therefore, in all his personal relations with the creature personalities of the universes, the First Source and Center is always and consistently a loving Father. God is a Father in the highest sense of the term. He is eternally motivated by the perfect idealism of divine love, and that tender nature finds its strongest expression and greatest satisfaction in loving and being loved.
В Боге-Отце свободноволевые действия не управляются могуществом и не направляются одним только интеллектом; божественная личность определяется как заключающаяся в духе и проявляющаяся по отношению ко вселенным в любви. Поэтому во всех своих взаимоотношениях с личностными созданиями вселенных Первый Источник и Центр всегда и последовательно является любящим Отцом. Бог представляет собой Отца в высшем смысле этого слова. В вечности он мотивирован совершенным идеализмом божественной любви, и эта нежная сущность наиболее ярко проявляет себя и получает наивысшее удовлетворение, любя и будучи любимой.

[4:4.7] In science, God is the First Cause; in religion, the universal and loving Father; in philosophy, the one being who exists by himself, not dependent on any other being for existence but beneficently conferring reality of existence on all things and upon all other beings. But it requires revelation to show that the First Cause of science and the self-existent Unity of philosophy are the God of religion, full of mercy and goodness and pledged to effect the eternal survival of his children on earth.
В науке Бог есть Первопричина, в религии – всеобщий и любящий Отец, в философии – единственное автономное существо, ни от кого не зависящее, но милосердно дарующее реальность существования всему сущему и всем другим существам. Однако необходимо откровение, чтобы показать, что Первопричина науки и самосущное Единство философии суть Бог религии, исполненный милосердия и добродетели и обещавший обеспечить своим земным детям вечное существование в посмертии.
[4:4.8] We crave the concept of the Infinite, but we worship the experience-idea of God, our anywhere and any-time capacity to grasp the personality and divinity factors of our highest concept of Deity.
Мы жаждем представления о Бесконечном, но мы поклоняемся эмпирической идее о Боге, нашей способности всегда и везде осознавать такие факторы личности и божественности, которые раскрывают наше высочайшее представление о Божестве.
[4:4.9] The consciousness of a victorious human life on earth is born of that creature faith which dares to challenge each recurring episode of existence when confronted with the awful spectacle of human limitations, by the unfailing declaration: Even if I cannot do this, there lives in me one who can and will do it, a part of the Father-Absolute of the universe of universes. And that is «the victory which overcomes the world, even your faith.»
Сознание победоносной человеческой жизни на земле рождается из такой веры создания, которая отваживается противостоять каждому повторяющемуся столкновению с тяжким зрелищем человеческой ограниченности, неизменно провозглашая: даже если я не смогу этого сделать, во мне живёт тот, кто сможет и сделает, – фрагмент Отца-Абсолюта вселенной вселенных. А это и есть «победа, побеждающая мир, а именно – ваша вера».

5. ERRONEOUS IDEAS OF GOD 

5. ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БОГЕ

[4:5.1] Religious tradition is the imperfectly preserved record of the experiences of the God-knowing men of past ages, but such records are untrustworthy as guides for religious living or as the source of true information about the Universal Father. Such ancient beliefs have been invariably altered by the fact that primitive man was a mythmaker.
Религиозная традиция – это плохо сохранившиеся свидетельства опыта Богопознающих людей прошлого, но такие записи не заслуживают доверия в качестве руководства к религиозной жизни или источника достоверной информации о Всеобщем Отце. Такие древние вероучения постоянно изменялись из-за того, что примитивный человек был мифотворцем.
[4:5.2] One of the greatest sources of confusion on Urantia concerning the nature of God grows out of the failure of your sacred books clearly to distinguish between the personalities of the Paradise Trinity and between Paradise Deity and the local universe creators and administrators. During the past dispensations of partial understanding, your priests and prophets failed clearly to differentiate between Planetary Princes, System Sovereigns, Constellation Fathers, Creator Sons, Superuniverse Rulers, the Supreme Being, and the Universal Father. Many of the messages of subordinate personalities, such as Life Carriers and various orders of angels, have been, in your records, presented as coming from God himself. Urantian religious thought still confuses the associate personalities of Deity with the Universal Father himself, so that all are included under one appellation.
Одна из величайших причин путаницы, царящей на Урантии в отношении сущности Бога, состоит в неспособности ваших священных книг провести чёткое различие между личностями Райской Троицы, а также между Райским Божеством с одной стороны, и создателями и распорядителями локальной вселенной – с другой. В течение прошлых судных периодов ваши священники и пророки показали лишь частичное понимание вопроса и не смогли уверенно различить Планетарных Князей, Властелинов Систем, Отцов Созвездий, Сынов-Создателей, Правителей Сверхвселенных, Верховное Существо и Всеобщего Отца. Многие из посланий подчинённых личностей – таких, как Носители Жизни и ангелы различных категорий – в ваших свидетельствах представлялись исходящими от самого Бога. До сих пор религиозная мысль Урантии путает личности, связанные с Божеством, с самим Всеобщим Отцом, объединяя всех под одним наименованием.

[4:5.3] The people of Urantia continue to suffer from the influence of primitive concepts of God. The gods who go on a rampage in the storm; who shake the earth in their wrath and strike down men in their anger; who inflict their judgments of displeasure in times of famine and flood –  these are the gods of primitive religion; they are not the Gods who live and rule the universes. Such concepts are a relic of the times when men supposed that the universe was under the guidance and domination of the whims of such imaginary gods. But mortal man is beginning to realize that he lives in a realm of comparative law and order as far as concerns the administrative policies and conduct of the Supreme Creators and the Supreme Controllers.
Жители Урантии продолжают находиться под влиянием примитивных представлений о Боге. Те боги, которые неистовствуют в бурю, сотрясают в гневе землю и поражают в ярости людей, проявляют своё недовольство, навлекая голод и потопы, – это боги примитивной религии; это не те Боги, которые живут во вселенных и правят ими. Эти представления являются пережитком того времени, когда люди верили, что вселенная подчиняется прихотям подобных воображаемых богов. Однако смертный человек начинает понимать, что он живёт в мире сравнительной законности и порядка в той степени, в какой они связаны с административными методами и руководством Верховных Создателей и Верховных Управляющих.

[4:5.4] The barbarous idea of appeasing an angry God, of propitiating an offended Lord, of winning the favor of Deity through sacrifices and penance and even by the shedding of blood, represents a religion wholly puerile and primitive, a philosophy unworthy of an enlightened age of science and truth. Such beliefs are utterly repulsive to the celestial beings and the divine rulers who serve and reign in the universes. It is an affront to God to believe, hold, or teach that innocent blood must be shed in order to win his favor or to divert the fictitious divine wrath.
Варварское представление об умиротворении разгневанного Бога, стремление умилостивить оскорблённого Господа, добиться расположения Божества с помощью жертвоприношений, покаяний и даже кровопролития олицетворяет религию, абсолютно незрелую и примитивную, философию, недостойную просвещённой эпохи науки и истины. Для небесных существ и божественных правителей, несущих свою службу и правящих во вселенных, такие вероучения являются глубоко отталкивающими. Верить, полагать или учить, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы завоевать всевышнее расположение или отвратить вымышленный божественный гнев – есть оскорбление Бога.
[4:5.5] The Hebrews believed that «without the shedding of blood there could be no remission of sin.» They had not found deliverance from the old and pagan idea that the Gods could not be appeased except by the sight of blood, though Moses did make a distinct advance when he forbade human sacrifices and substituted therefor, in the primitive minds of his childlike Bedouin followers, the ceremonial sacrifice of animals.
Евреи верили, что «прощение греха невозможно без пролития крови». Они не смогли избавиться от древнего языческого представления о том, что умиротворить Бога можно только видом крови, хотя Моисей и добился явного прогресса, запретив принесение в жертву людей и заменив его в сознании своих по-детски наивных последователей-бедуинов ритуальным жертвоприношением животных.
[4:5.6] The bestowal of a Paradise Son on your world was inherent in the situation of closing a planetary age; it was inescapable, and it was not made necessary for the purpose of winning the favor of God. This bestowal also happened to be the final personal act of a Creator Son in the long adventure of earning the experiential sovereignty of his universe. What a travesty upon the infinite character of God! this teaching that his fatherly heart in all its austere coldness and hardness was so untouched by the misfortunes and sorrows of his creatures that his tender mercies were not forthcoming until he saw his blameless Son bleeding and dying upon the cross of Calvary!
Посвящение Райского Сына вашему миру было присуще самой ситуации завершения планетарной эпохи; оно было неизбежным и не было устроено специально с целью завоевания расположения Бога. Это посвящение оказалось также последним личным деянием Сына-Создателя в его долгом и смелом начинании – эмпирическом обретении полновластия в своей вселенной. Какой жалкой пародией на бесконечный характер Бога является учение о бессердечии и безжалостности отца, столь безучастного к невзгодам и страданиям своих созданий, что его нежное милосердие было проявлено лишь после того, как он увидел своего невинного сына истекающим кровью и умирающим на кресте Голгофы!
[4:5.7] But the inhabitants of Urantia are to find deliverance from these ancient errors and pagan superstitions respecting the nature of the Universal Father. The revelation of the truth about God is appearing, and the human race is destined to know the Universal Father in all that beauty of character and loveliness of attributes so magnificently portrayed by the Creator Son who sojourned on Urantia as the Son of Man and the Son of God.
Но жители Урантии вскоре избавятся от этих древних заблуждений и языческих предрассудков, касающихся сущности Всеобщего Отца. Грядёт откровение истины о Боге, и человеческому роду предстоит познать Всеобщего Отца во всей красоте его характера и привлекательности атрибутов, столь впечатляюще представленных Сыном-Создателем, который жил на Урантии как Сын Человеческий и Сын Бога.

[4:5.8] [Presented by a Divine Counselor of Uversa.]
[Представлено Божественным Советником Уверсы.]

4 комментария

  1. Alexey malenkiy

    Леш, приветствую, доброго времени суток. Вопрос: 4.4.2 «от покоя к движению, от бесконечности к конечному, от божественного к человеческому и от единства к двуединству и триединству», — почему такая последовательность. Не правильнее ли будет: от единства, к триединству и двуединству….? Мы же так «спускаемся» из Рая?

  2. Алексей

    Здесь речь идет не о траектории нисхождения, на которой действительно можно наблюдать некое единение (Рай-Хавона), тройственность (сверхвселенные) и двойственность (Локальные Вселенные), а о сущности Бога, в котором есть и исходное единство (Отец), и двуединство (Отец-Сын), и триединство (Отец-Сын-Дух). Причем все это всегда и вечно как в совокупности, так и во всех сочетаниях. В этом и состоит непостижимость, к разгадке которой мы приступаем только в Раю. Только приступаем, но не решаем ее окончательно…

  3. Alexey malenkiy

    ….понял. Есть ряд вопросов, которые остались в том числе и от прочтения Предисловия, можно их тут (на этом документе) в комментариях задавать?

  4. Алексей

    Будет лучше каждый вопрос относить к соответствующему Документу. А то будет каша -).

Оставить комментарий

Войти с помощью: